В.М. Дмитриев
Зюганов, не надо лгать!

        Из газеты "Советская Россия" № 20, 2004 г., я узнал, что в прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы", на пресс-конференции в Госдуме, Председатель ЦК КПРФ Геннадий Зюганов на вопрос о выдвинутом им тезисе об исчерпании "лимита на революции", заявил: "Не знаю, кто приписал мне эти слова, откуда они выхвачены. Просил бы не тиражировать то, что я не говорил".

        Газета Ивановской областной организации КПРФ "Слово Правды" (№ 7(369) от 18.02.2004 г.) тут же перепечатала эту информацию на своих страницах: вот, мол, как про нашего лидера лгут…

        Отказ Зюганова от своих слов меня и моих товарищей не удивил, а возмутил. Мы сами видели по телевидению, как Зюганов, давая интервью, неоднократно говорил об этих лимитах.

        Семь лет назад, в 16 часов дня 5 февраля 1996 г., "Российское радио" сообщило, что Зюганов, находясь в Швейцарии, на одной из лекций говорил о том, что если он будет у власти, то национализировать ничего не станет, что он будет выступать за иностранные инвестиции, за приватизацию, за частную собственность, за рынок... Когда же Зюганову сказали, что он на митингах в г. Москве говорит противоположное, Зюганов ответил, что митинги и лекции вещи разные. Вскоре после этого СМИ передали, что Зюганов отвергает сказанное, что это навет.

        Тогда, зная, как лгут жёлтые СМИ, я допустил для себя возможность, что Зюганова оболгали. Сегодня, когда Зюганов отрицает очевидные факты, я склоняюсь к тому, что информация про зюгановскую лекцию в Швейцарии была, видимо, правдивой.

        Зюганов говорит, что не знает, откуда слова о "лимите на революции" были выхвачены и кто ему их приписал. Да об этом "криком кричали" все левые газеты. Что же Зюганов не опровергал эту информацию ещё тогда? Не знал? Вряд ли. Видимо, ему просто нечем было опровергнуть эту информацию. А сейчас опровергает, надеясь, видимо, что за прошедшее время всё забыто. Нет, не забыто!

        Вот что писала ныне уже покойная Надежда Гарифуллина, бывший корреспондент газеты "Советская Россия", уволенная из газеты за коммунистические убеждения и за критику Зюганова:

        "КПРФ уже давно открыто демонстрирует свой отход от Маркса, Ленина, его учения о революции, о партии. Настойчивое постоянное вдалбливание в сознание коммунистов излюбленного тезиса Зюганова о том, что Россия исчерпала лимиты на революции, парализует волю партии к борьбе" (газета "Молодой коммунист №021, декабрь 1996 г.).

        В 1997 г., перед 4 съездом КПРФ, в открытом письме Зюганову тамбовские коммунисты писали:

        "КПРФ... выбросила за борт и революционный подход. Нашла широкое распространение Ваша фраза: "Россия исчерпала лимит из революции". Как известно, никто таких лимитов не выдает. Вы должны знать из истории, что создаются революционные ситуации. Запретить революционные выступления доведенных до отчаяния эксплуатируемых, угнетённых и ограбленных масс никто в мире не смог. 27 марта намечена общероссийская забастовка. По Вашему учению мы, значит, должны во время забастовки подходить к рабочим, ученым, женам военнослужащих и убеждать их, что "лимит исчерпан"?".

        Что, Зюганов не знал об этом открытом письме? А ведь оно было напечатано во многих левых газетах, в частности в газете "Мысль" (№ 6, 1997 г.), в приложении к газете "Единство" (апрель 1997 г.)…

        А может быть, Зюганов не знает и об открытом письме к членам КПРФ, написанном перед 4 съездом партии членами теоретического кружка коммунистов г. Ярославля, которые критикуют руководство КПРФ за эти же "лимиты"? Коммунисты г. Ярославля в этом письме писали: "Возрождение социал-патриотизма стало теоретической основой зюгановского заклинания о том, что "Россия исчерпала свой лимит на революции". ("Мысль", №6, 1997 г.). Тоже сомнительно, что не знал об этом Зюганов.

        А вот что говорил в газете "Трудовая Россия" (№ 15, 1998 г.) профессор МГУ Борис Хорев о книге Зюганова "Уроки жизни":

        "В книге Зюганов повторяет прежние "сног сшибательные" открытия в области теории общественного развития. Это прежде всего печально знаменитый зюгановский "лимит на революции": "Я уже не раз говорил и вновь повторяю: Россия исчерпала свой лимит на революционные восстания"".

        В газете "Молния" (№25, декабрь 1997 г.) Константин Ковалев, ссылаясь на ту же книгу, пишет, что на странице 97 Зюганов утверждает, что "революции выполнили свою задачу", что "завершена эпоха пролетарских революций".

        В другой своей книге "Россия - Родина моя. Идеология государственного патриотизма" на странице 232 Зюганов пишет, что коммунисты-державники, т. е. зюгановцы, "в целях восстановления единства общества… отвергли экстремистские тезисы о классовой борьбе". А на странице 284 этой же книги он говорит: "Нуждается в уточнении и корректировке многое в марксистской доктрине, в том числе и теория пролетарской революции с её выводами о диктатуре пролетариата". (Цит. по: Приложение к газете "Единство" "За большевизм", декабрь 1996 г.).

        Ай да "первый коммунист"! Классовую борьбу и её тезисы отнес к экстремистским, а марксистскую теорию пролетарских революций ревизирует.

        Поэтому, видимо, не случайно 9 декабря 1996 г. секретари ЦК КПРФ А.Шабанов и Н.Биндюков заявили, что ЦК никогда не рекомендовал коммунистам читать произведения Зюганова.

        Задумайтесь, члены КПРФ, почему секретари ЦК КПРФ не рекомендуют читать Вам произведения вашего же лидера? Ответ очевиден. Потому что перед вами откроется некоммунистическая сущность Зюганова, да и всей партии в целом. А то, что Зюганов не коммунист, ясно для любого мыслящего человека.

        А вот что рассказывали сопредседатели марксистско-ленинско-сталинской платформы, члены КПС Т.Г.Авалиани, Е.Б.Сахонько, Н.Н.Сергеев в газете "Дуэль" №35 за 2000 г.: "…ещё в 1994 г. …профессор московский В.А. Сапрыкин, хорошо знавший партийную закулису, на собрании РУСО озвучил свой разговор с Г.А. Зюгановым. В конце разговора Зюганов спросил растерявшегося профессора: "Неужели Вы, Владимир Александрович, всё еще верите в коммунизм?"…" Эти высказывания приводились в присутствии Г.А. Зюганова на Пленуме ЦК КПРФ 14 декабря 1996 г.

        На заседании Координационного Совета НПСР 14 февраля 1997 г. Зюганов сказал, что он готов "конструктивно сотрудничать" с нынешним режимом, что готов запретить деятельность коммунистических партий, если они будут мешать режиму. ("Молодой Коммунист", №2(026), февраль 1997 г.).

        После заседания этого Совета, в этот же день, Зюганов повторил все сказанное в интервью по телевидению, что мне довелось видеть и слышать лично. В том интервью Зюганов сказал, что если он придет к власти, то оставит только две необходимые партии и запретит все остальные. На вопрос журналиста: "И коммунистические?" Зюганов ответил, что запретит и коммунистические, если они будут мешать его режиму.

        Так что лимиты, которые Зюганов раздавал направо и налево, не случайность.

        Хочется сказать еще о сотрудничестве КПРФ с НПСР, которые за прошедшие годы практически слились в одно целое.

        В обращении учредительного съезда НПСР к гражданам говорится:

        "Мы сложились в непокорившуюся народно-патриотическую оппозицию, не разделяющую себя на белых и красных, на богатых и бедных, на верующих и не верующих… Нас называют экстремистами и боевиками, силой пытающимися захватить Кремль… Мы не хотим предельной конфронтации с режимом". Председателем НПСР был избран Зюганов и говорить о том, что что-то было принято без его ведома, несерьезно.

        А в Резолюции этого учредительного съезда в отношении сотрудничества внутри НПСР говорится: "Такое сотрудничество создает реальные предпосылки для того, чтобы уберечь страну от новых революционных потрясений…"

        Что в этих словах коммунистического? Ничего! Наоборот, с начала и до конца все антикоммунистично. Это еще раз подтверждает высказывания Зюганова в отношении лимитов на революции.

        Спрашивается, как может коммунистическая партия сотрудничать с антикоммунистами из НПСР, попирая при этом принципиальные вопросы коммунистической идеологии? То, что Зюганов попирает эти принципы, очевидно. Так, в п. 3.4 Устава НПСР говорится:

        "Учредители Движения и его региональные отделения обязаны: - соблюдать договоренности, принятые на себя при создании движения и его региональных отделений". То есть КПРФ, выполняя Устав НПСР, как член этого Движения, не должна делить людей по классовому признаку, не должна насильственно брать в государстве власть, не должна идти на конфронтацию с существующим режимом, а, наоборот, должна уберегать страну (т.е. существующую буржуазную власть) от революции. Зюгановская КПРФ твердо следует линии, проводимой НПСР. Зюганов и его КПРФ в своих деяниях зашли так далеко, что, как справедливо сказала еще в марте 1997 г. Генеральный секретарь ЦК ВКПБ Н.А. Андреева, "КПРФ уже даже не социал-демократическая, а либеральная партия".

        Если КПРФ хочет быть действительно коммунистической партией, то ей следует четко поддерживаться марксистско-ленинской идеологии, и, конечно, не лгать и не извращать марксизм.


В.М. Дмитриев,
член ВКПБ
г. Фурманов Ивановской обл

Сайт управляется системой uCoz